Что важно учесть, выбирая доменное имя

К сожалению, прошли времена, когда поисковики учитывали присутствие в доменном имени ключевых фраз. К сожалению, потому что домен нашего сайта сам содержит ключевую фразу 🙂 Вот пример топа Яндекса по высококонкурентному запросу «ремонт квартир»:

Скриншот топа Яндекса по запросу Ремонт квартир

Как видим, сайта с доменом remont-kvartir.ru не видно, и первые сайты с ключевой фразой в доменном имени появляются не раньше конца третьей страницы поиска. Но это не потому, что Яндекс не любит такие сайты, а потому что он оценивает их по огромному количеству критериев, ни один из которых не является самым главным.

Как же в таком случае мы можем извлечь пользу из доменного имени?

Оно может служить зацепкой, которая поможет потенциальному клиенту вернуться на ваш сайт. Да-да, сейчас ситуация такова, что мало привлечь человека на свой сайт, необходимо, чтобы он на него вернулся, после того, как проверит цены и условия ещё у 10-20 ваших конкурентов.

Совсем не многие люди добавляют сайты в закладки или записывают их названия или знают как посмотреть историю открытых сайтов в браузере или поленятся это сделать. Но если человек запомнил доменное имя, вероятность того, что он вернётся существенно увеличивается.

Как подбирать доменное имя

1. Краткость — пусть будет одно-два несложных слова.
2. Черточка между двумя словами, это облегчает восприятие, а значит и запоминание.
3. Отсутствие сложных иностранных буквосочетаний, если домен пишется латиницей. Th, zh, yo и так далее затруднит восприятие русскоязычному человеку.
4. Лучше не употреблять многозначных букв, таких как английская буква С (Си) которая читается то как русская С, то как К.
5. Не нужно употреблять буквы так, чтобы они звучали не так как русские, например, ту же английскую C в качестве замены букве Ц, или английскую букву Экс (X) для получения русского звука Х.
6. Лучше избегать иностранных слов, которые читаются не по правилам русского языка, например, Hair, Doors и т.д.
6. Не нужно сложной терминологии.
7. Смело выбирайте кириллицу, если не собираетесь работать на зарубеж, это миф, что домены на .рф или .рус раскручиваются хуже, чем на .ru.
8. Если вы подобрали для себя домен, проверьте его в Яндексе, чтобы по нему не выпадали ваши конкуренты, например

Скриншот выдачи Яндекса по запросы машины-мечты.рф

9. Идеально, если одно слово в доменном имени говорит о вашей деятельности, а второе является названием фирмы или вашей фамилией.

Вот пример домена, по которому у Яндекса нет никаких результатов (видео не в счет).

Скриншот выдачи Яндекса без сайтов

Как понять, занят домен или нет?

Многие неверно проверяют занятость домена, набирая его в адресной строке браузера и если не видят чего-то похожего на сайт, думают, что имя свободно. Это может быть так, но могут быть варианты: например, домен выкуплен для перепродажи и тогда вы его купите в разы дороже, чем у регистратора, также сайт может быть в процессе создания или реконструкции и тогда имя вам не продадут даже дороже.

Точно узнать занят ли домен можно на сайте регистратора, введя желаемый вариант в специальную форму.

Форма проверки занятости доменного имени на reg.ru

Если у вас уже есть не очень удачно звучащий или пересекающийся с конкурентами домен — не беда. Можно заказать ещё один, более удачный и поставить с него переадресацию на основной. В таком случае, второе, более удачное доменное имя можно указывать на печатной продукции, посылать его в письмах, указывать в соцсетях. 

Чтобы вас лучше запомнили ваши потенциальные клиенты 🙂

Звоните сейчас

8 (903) 123-17-01

или
Оставьте нам свой телефон

И мы свяжемся с Вами, чтобы обсудить все детали


Отправить
x
Введите надпись с картинки
captcha