Фильтры «Яндекса»

Фильтром называется применение к сайту  или его отдельным станицам санкции поисковой системы.

Конечным итогом «попадания под фильтр» является понижение позиции в результатах поиска, снижение роста позиций, применение при ранжировании каких-либо других понижающих коэффициентов или полное исключение из индекса. Какие именно действия будут предприняты, определяет сам фильтр, под который попал тот или иной сайт.

Фильтров существует множество, и они ищут тех, кто предпринимает действия, не нравящиеся поисковику. Фильтры и баны были изначально предназначены для противостояния «черным» способам оптимизации – поисковому спаму (копипасту контента, сайтам, создаваемым автоматически или полуавтоматически, дорвеям и т.д.). Но следует понимать, что «Яндекс» может и ошибиться, поэтому, если вы считаете, что фильтр был наложен несправедливо, для решения данной проблемы следует обязательно связаться со службой технической поддержки.

Само слово «фильтр» подразумевает предварительный отбор. При составлении определенного списка результатов, который затем ранжируется полноценной формулой «Матрикснета», фильтр обязательно учитывается еще в процессе предварительного ранжирования. Таким образом, жесткие фильтры для специалистов, занимающихся поисковым продвижением, остаются очень актуальными даже после  того, как была внедрена идеология машинного обучения.

Необходимо учитывать, что фильтр опасен как для сайта, который продвигается так и для доноров ссылок, с помощью которых осуществляется продвижение. Понятно, что если под фильтрами окажутся доноры, то и сам продвигаемый ресурс понизится в выдаче поисковой системы. В данном аспекте SeoPult проблемы становится очень востребованным, так как позволяет производить отбор хороших доноров, попадание которых под фильтры маловероятно. О том, что такая политика Системы верна, говорит тот факт, что в сентябре 2010 года, когда стали использоваться новые фильтры, для снижения влияния искусственных ссылок, не были зафиксированы  статистически регистрируемые падения позиций.

 

«Яндекс» и его основные фильтры

 

«Ты последний»

Жесткая санкция за неуникальный контент. «Яндекс» сильно понижает позиции сайта, если его система определяет, что для наполнения ресурса используются тексты или иллюстрации с других сайтов. Даже если составить поисковый запрос, состоящий из длинной фразы одной из страниц сайта, результат выдачи будет далеко за ТОП10, на последних местах. А может и вообще открыться только при переходе по ссылке «показать опущенные результаты». Чтобы избежать попадания под такой фильтр следует размещать на сайте только уникальный контент, отслеживать факты его копирования и защищать. Чтобы выйти из-под такого фильтра нужно: заменить на сайте весь неуникальный контент и дождаться переиндексации. В случае если вы уверены, что ваш контент уникален и сайт попал под фильтр по ошибке «Яндекса»  необходимо сразу обращаться в техподдержку.

«Ты спамный»

Алгоритм, по которому работа «Яндекс»  до 2010 года, вынуждал использовать оптимизаторов следующий метод продвижения. На продвигаемых страницах сайта размещались огромные по количеству знаков тексты, в которых было неимоверное  количество (часто во много десятков)  вхождений ключевых слов. На тот момент по высокочастотным запросам это был очень эффективный способ продвижения. А в начале 2010 года, сайты, при продвижении которых использовался такой метод,  сильно понизились в выдаче. Менее заспамленные страницы вышли на место главных. В случае, если переспамленнность устранялась – сайт возвращался на свои позиции в ТОПе. Итак, понятно, что данный фильтр «Яндекса» борется со страницами сайта, которые «переоптимизированы».  Используйте контент, рассчитанный на людей. Чтобы не попасть под этот фильтр не применяйте отживший метод продвижения огромными текстами.  Используйте тексты длиной 1800-4000 знаков, а с помощью Системы SeoPult рассчитайте количество употреблений ключевых слов.

Чтобы проверить, находится ли сайт под фильтром, в расширенном поиске с указанием области поиска только на данном сайте сделайте запрос. В случае, если страница не первая  в выдаче – не исключено, что на страницу наложен фильтр, если одна из последних – она гарантированно находится под действием фильтра «Ты спамный».

Для того, чтобы выйти из под фильтра необходимо проанализировать страницы с помощью SeoPult,  убрать переспамленный контент и дождаться переиндексирования. Обращаться в службу технической поддержки необходимо только в том случае, если после всех выполненных действий, позиции остаются все равно очень низкими.

Ограничение влияния на ранжирование искусственных ссылок и непот-фильтр

Группой разработки поиска «Яндекса» 23 сентября 2010 года было заявлено о начале использования дополнительного к непот-фильтру комплекса действий, целью которых является ограничение возможности занять лидирующие позиции в ТОП покупкой ссылок с некачественных ссылок с ГС. Те ресурсы, которые продвигались путем закупки с бирж максимально дешевых ссылок, это является серьезной проблемой, ведь в этом случае большинство доноров теряет свою эффективность. Однако, ещё до внедрения «Яндексом» данных санкций SeoPult приобретал для продвижения ссылки с сайтов, которые были проверены собственными фильтрами. Благодаря этому никаких резких изменений позиций зафиксировано не было. Под фильтр попадают сайты или их разделы, которые продают ссылки, к самому продвигаемому сайту фильтр не применяется. Чтобы избежать санкций, которые связаны с непот-фильтрами, не стоит покупать ссылки с ГС и не продавать большое количество ссылок, особенно для нетематических ресурсов.

Чтобы выйти из-под фильтра необходимо постепенно (это очень важно) произвести замену ссылочной массы. Идеальным вариантом решения проблемы является постепенная закупка с помощью системы SeoPult ссылок с качественных сайтов, а затем такое же постепенное снятие ссылок с некачественных.

АГС

Фильтр АГС-17 и его вторая, улучшенная версия АГС-30 борются с ГС, сателлитами и другими некачественными ресурсами, созданными автоматически или полуавтоматически именно для продажи ссылок. АГС наносит «удар по площади», сразу исключая из индекса поисковой системы подавляющее большинство страниц ресурса. Для сайтов, которые продвигаются с помощью  уникального, качественного контента, АГС не представляет угрозы. Однако, в случае нанесения такого «массированного удара» необходимо сразу писать в службу технической поддержки. Остальные действия – аналогичны действиям с непот-фильтрами.

Аффилиат-фильтр

Сегодня уже практически невозможно увидеть в первой десятке выдачи «Яндекса» сайты одной компании. Сегодня эта поисковая система очень хорошо находит совпадения в таких моментах, как whois-данные домена, контактная информация, и других, которые помогают определить аффилированность сайтов. В выдаче останется один из сайтов, а остальным грозит значительное понижение позиций по результатам поиска.

Для того чтобы избежать попадания под этот фильтр не следует стремиться продвинуть более одного сайта по ключевым запросам одной тематики. Если вы приняли решение продвигать свои товары, раскинув их по разным сайтам для более успешного продвижения, помните –  для выхода в ТОП поисковые запросы в обязательном порядке должны отличаться друг от друга.

Если ваш ресурс попал под фильтр, потому что была обнаружена прямая аффилированность (указание одинаковых телефонов и адресов, и др.), чтобы выйти из-под него, мало просто изменить указанные данные. Хотя это условие является непременным и не подлежащим обсуждению. Вам в обязательном порядке будет необходимо обратиться с письмом в службу техподдержки, в котором необходимо указать обоснования, достаточные для отмены санкции.

«Новый домен»

Вывести в  ТОП новый сайт практически невозможно по высоко конкурентным запросам. По нашему мнению, этот фильтр несколько несправедлив и нелогичен. Он скорее говорит о технической недоработке и некоторой слабости поисковой системы «Яндекса», не способной находить других вариантов борьбы с выдачей в ТОПе некачественных сайтов. Есть очень большая надежда, что в ближайшем будущем политика поисковой системы будет изменена, но на данный момент на вновь появляющиеся сайты такой фильтр накладывается. В связи с этим рекомендуем начинать продвижение такого сайта изначально по низкочастотным запросам, спустя какое-то время подключать среднечастотные, а уже спустя приблизительно год после начала продвижения подключать высокочастотные.

Общение с Платоном Щукиным

Заметьте, что корреспонденция от службы технической поддержки подписывается именем «Платон Щукин». Это имя не реального человека, а коллективное имя работников технической поддержки. Однако, это и не робот-автоответчик, который очень часто использует для переписки типовые письма.

Обращаясь в техподдержку, нужно использовать деловой стиль, с минимумом эмоций и максимумом доказательств правильности своих действий и ни в коем случае не стараться «давить на жалость» — это изначально бесполезно. И не смотря на то, что окончательное решение принимает Платон, с ним довольно часто можно найти общий язык.

Звоните сейчас

8 (903) 123-17-01

или
Оставьте нам свой телефон

И мы свяжемся с Вами, чтобы обсудить все детали


Отправить
x
Введите надпись с картинки
captcha