Не все понимают, что скрывается за термином «продвижение сайта». По смыслу — эта фраза вроде бы означает, что это некий ряд мероприятий в результате исполнения которого на сайт будут заходить потенциальные клиенты.
А поскольку пользовались Яндексом и видели Директ рекламу, то многие начинают думать, что продвижение — это и есть Директ реклама.
В профессиональной же среде под термином «продвижение сайта» по умолчанию понимается СЕО продвижение. В чём разница между Директом и СЕО?
1. Реклама в Яндекс-Директе
а) Плюсы
- Положение в поиске Яндекса гарантирует сам Яндекс
- Вы оказываетесь на первой странице Яндекса по интересующему запросу очень быстро
- Настроить и оплатить рекламу вы можете самостоятельно
- Через Директ к вам заходят люди, которые с большой долей вероятности хотят что-то купить
- Ретаргетинг — функция, позволяющая показывать вашу рекламу вашим посетителям повторно
б) Минусы
- Деньги берут за каждый клик по вашей рекламе, но неизвестно, кто это кликает
- Цена за клик бывает очень дорогой
- Как только кончаются деньги, ваша реклама сразу перестаёт показываться
- Реклама работает только в одном поисковике (Яндекс)
2. СЕО продвижение
а) Плюсы
- Нет ограничения по количеству кликов
- Если вы перестали делать СЕО продвижение, то ваши позиции могут сохраняться продолжительное время
- Многие люди лояльнее относятся к результатам поиска, чем к рекламе
- Продвижение работает сразу во всех поисковиках
б) Минусы
- Никто не может гарантировать результат
- Нельзя точно спрогнозировать какие именно фразы попадут в ТОП
- Ключевые фразы поднимаются в поиске Яндекса продолжительное время
Можно ли совмещать СЕО и Яндекс Директ?
По нашим наблюдениям — можно и это даёт хорошие результаты. А именно — Директ подталкивает СЕО. Происходит это за счёт улучшения поведенческих факторов. По контекстной рекламе на сайт приходят заинтересованные пользователи, которые будут вести себя правильно с точки зрения поисковиков, а это и приведёт к лучшим показателям в СЕО.
Только ПОЖАЛУЙСТА (!) не пытайтесь искусственно накручивать поведенческие факторы — за это поисковики накладывают самые суровые санкции!
Влияет ли Гугл Эдвордс на позиции сайта в Яндексе?
Влияет потому что Гугл Эдвордс работает на тех же принципах, что и Директ — по нему приходят заинтересованные люди, которые будут вести себя у вас на сайте правильно. Это работает и в обратную сторону — Директ влияет на позиции сайта в Гугле, так как этот поисковик, тоже обращает внимание на поведенческий фактор.
Хотя контекстная реклама и влияет на позиции сайтов в поиске, вряд ли возможно полностью исключить мероприятия, характерные для СЕО продвижения. Так как наличие посетителей и их поведение — это только 2 фактора оценки вашего сайта из нескольких сотен.
Существуют и другие методики продвижения ваших товаров или услуг в интернете (банеры, тизеры, социальные сети и др.), однако, Яндекс Директ и СЕО считаются более эффективными и прямыми, в смысле конкретного привлечения покупателей.