Ошибки внутренней оптимизации

Наиболее часто допускаемые ошибки внутренней оптимизации.

С www и без

Робот поисковой системы страницы сайта www.site.ru/krot.html, site.ru/krot.html, site.ru/krot.html/ и так далее – видит как разные. Об этом часто забывают, создавая сайты и добавляя к ним новые страницы. Поисковый робот, обнаружив на сайте множество одинаковых страниц, то есть дублей, которые имеют только отличие в адресе (URL), начинает их объединять, склеивать, определяя главную страницу, которая и попадет в индекс.  И если такая склейка будет произвольной, а не направленной оптимизатором, то проиндексированными будут страницы и с www и без, а также как с закрывающими слэшами так и без них. Таким образом, вы можете потерять ссылочный вес, если приобрели ссылки на www.site.ru/krot.html, а проиндексирована была страница без www. Также к таким сайтам уменьшается доверие роботов поисковых систем.

Указание в robots.txt главного зеркала директивой Host

В «ЯндексВебмастере» необходимо указать главное зеркало («Настройка – Главное зеркало»). На страницы, которые должны остаться в индексе настроить редирект с кодом 301 со всех дублей. Редирект настраивается либо в служебных файлах веб-сервера (в случае, если это Apache, то необходимо работать с файлом .htacess), или с помощью системы управления контентом (CMS).

Мусор при индексировании

Поисковым роботам необходимо запрещать индексировать гостевую книгу сайта, страницы с результатами поиска по нему, корзину и все остальные страницы, на которых нет полезного контента, который должен попасть в выдачу «Яндекса» и Google. Также используя в robots.txt директиву Disallow необходимо запрещать индексирование приватных, пустых и служебных страниц. При этом необходимо убедиться, что для индексирования разрешены нужные страницы.

Одинаковые Title (заголовки страниц, тайтлы)

К неправильной склейке или даже исключению из индекса могут привести неоптимальные и одинаковые заголовки страниц, которые генерируются многими CMS. Да и в ручную часто прописываются неправильные файлы, так как составление разных заголовков многие считают монотонным, неинтересным и ненужным занятием. При составлении сниппетов поисковыми роботами часто используются Title, поэтому от их качества зависит количество посетителей и кликабельность сайта.

Для всех страниц Title должны быть разными. В начале каждого заголовка правильной фразой, а не просто перечислением необходимо употребить ключевые слова, по которым идет продвижение страницы. Даже тайтлы самого «Яндекса» содержат сначала описание страницы, а затем (хотя и не всегда, а наиболее часто – на старых страницах) – название ресурса.

Исходящие ссылки и спам-контент

Сегодня еще довольно часто можно встретить сайты, содержащие страницы с огромными по объему и «переоптимизированными» текстами, которые написаны мелким шрифтом или скрыты. Также встречается перечисление через запятую ключевых слов, и содержание нескольких заголовков Н1. Это уже не приемлемо. К концу 2011 году поисковые системы стали значительно «человечнее», а значит, тексты сайта нужно писать для людей. Они должны быть тематическими, интересными посетителям и содержащими ключевые слова в логичном и читабельном  соотношении. Еще одна из часто встречающихся ошибок – одновременное продвижение сайта в ТОП и торговля ссылками.

Уберите ошибки верстки и спам-контент.

Исходящие ссылки нужно убрать, а если есть необходимость, какие-то из них оставить – их необходимо закрыть атрибутами nofollow  и noindex.

Уберите «продажные тексты».

Уберите разделы для обмена ссылками, «линкопомойки» и линкфармы.

Наполнение уникальным контентом

Чтобы сайт  занял лидирующие позиции в выдаче, его необходимо наполнить уникальным контентом. Исключений это правило не приемлет. Если на сайте тексты с других ресурсов – замените их на свои, уникальные. Если тексты были написаны вами необходимо проверить, не были ли они украдены. Помочь в этом может сервис http:www.copyscape.com. Перед добавлением на сайт новых текстов для закрепления за вами права первоисточника прогоняйте их через «ЯндексВебмастер» (Содержание сайта – Оригинальные тексты).

Звоните сейчас

8 (903) 123-17-01

или
Оставьте нам свой телефон

И мы свяжемся с Вами, чтобы обсудить все детали


Отправить
x
Введите надпись с картинки
captcha