Как улучшить поведенческие факторы на своём сайте?

Поисковики видят, что делают пользователи на вашем сайте, сколько проводят на нём времени, по каким объектам страниц кликают, сколько посещают страниц за одно посещение. Всю эту информацию можно посмотреть, например, в Яндекс-Метрике. Исходя из поведения посетителей на сайте, поисковики оценивают насколько ваш сайт достоин высоких позиций в поиске по тем или иным запросам.

Существует несколько методик улучшения поведенческих факторов, некоторые из них рассмотрим подробнее.

Дайте пользователю совершить действие

Тематики бывают очень разными, но практически всегда можно поставить на сайте какие-то интерактивности, которыми посетитель может воспользоваться. Это калькуляторы, фильтры, подборы, формы обратной связи или обратного звонка, корзина, фотогалерея, в которой можно листать картинки, да мало ли чего ещё?

Но тут нужно помнить, что эти интерактивности не принесут вам пользы, если нет смысла ими пользоваться. Кто захочет заказывать обратный звонок, если ваша услуга слишком дорогая или хуже по каким-то опциям, чем у других? Или захочет ли посетитель листать фото ваших работ, если они стандартно собраны из картинок в интернете, которые есть у всех?

Хорошо работают какие-нибудь бесплатности, когда предлагается бесплатно скачать каталог, инструкции, получить скидку в обмен на емайл или что-то подобное.

Кнопка бесплатной консультации на сайте бизнес-тренера

Дайте дополнительную информацию

Почти на всех страницах современных сайтов есть тексты. В текстах, как известно, нужно следовать правилу «одна страница — одна песня», т.е. одна тема. Но никто не разбирается в чужих профессиях, поэтому, многое, из того, что вы пишете на своём сайте может быть неясно вашим посетителям.

Напишите отдельные тексты, объясняющие те или иные термины или явления из вашего бизнеса и ставьте на них ссылки в текстах, где они упоминаются. Пользователь увидит ссылку и пройдёт по ней, чтобы понять о чём он читает — это улучшит поведенческий фактор.

Ярчайшим примером таких ссылок, является Википедия:

Пример поясняющей ссылки в Википедии

Поставьте поясняющее видео на страницу

Хотя видео является частным случаем поясняющей информации, хочется сказать о нём отдельно, так как его на момент написания статьи очень хорошо оценивают поисковики.

Видео ролик на странице топового сайта

Сделайте удобную навигацию на сайте

Если посетитель быстро не найдёт, где лежит нужная для него информация, то он уйдёт в другое место, вместо того, чтобы улучшить вам поведенческий фактор (не говоря уже о том, чтобы стать вашим клиентом). Понятная структура сайта, это, пожалуй, тема статьи о юзабилити, но укажем главное.

Верхнее и боковое меню должны вести на страницы с принципиально разными видами информации. Например, О компании, Доставка, Условия сотрудничества, Акции, Контакты — это верхнее меню, а вот страницы, описывающие разные конкретные ваши услуги — боковое. Надеюсь, принцип ясен.

Используйте древовидную систему каталогов. Называйте понятно кнопки с выпадающими списками. Не используйте неоднородный фон для меню. Делайте буквы меню контрастными с фоном. Старайтесь помещать в одно меню не больше 6-7 кнопок.

Не накручивайте поведенческие факторы

Потому что за это сейчас следуют очень строгие санкции поисковиков. Хотя есть сервисы, которые до сих пор предлагают такую накрутку, лучше ими не пользоваться, потому что поисковики, которые имеют уже гигантскую статистику по поведению людей на разных сайтах, довольно просто распознают обман.

Не обманывайте посетителей

Если у нас стоит задача, чтобы люди дольше находились на сайте, почему бы нам не написать в меню Скидка 50%, а когда человек туда кликнет, там её не окажется? Ну потому что такие вещи раздражают людей, и они не будут становиться вашими клиентами, а ведь это и есть наша цель, не правда ли?

Звоните сейчас

8 (903) 123-17-01

или
Оставьте нам свой телефон

И мы свяжемся с Вами, чтобы обсудить все детали


Отправить
x
Введите надпись с картинки
captcha